что и требовалось доказать: меня не выписали, а потребовали отметиться чуть ли не у всех спец. врачей, поставить три штампа и сдать на анализ все (ну, почти все) жидкости организма. значит опять ходить мне в поликлинику каждый божий день. думаю, к концу этих пертурбаций я начну болеть по второму кругу.
И слёзы?)
главное, наши поликлиники - зоны иррационального. с темной такой энергией, я к ним приближаться не люблю.
Я всегда беру с собой книгу, утыкаюсь в неё носом и стараюсь ни на кого не смотреть.
сегодня у терапевта система была такая: народные волны жутко волновались у дверей, оттуда время от времени выходила медсестра и говорила: "По записи есть еще кто-нибудь? Головлева. Головлева?! А потом с больничными пойдут, через одного человека. А вам я же говорила, смотрите, сколько у нас еще врачей: вон и вон, и вон там. Да у нас тут все больные!"
Но я обычно всё равно стараюсь не связываться, потому что просто больные без очереди не лезут, а против инвалидов и всяких других не попрёшь. Не ругаться же с ними, в самом деле.
Но это всё цветочки.
Ягодки - это запись к специалисту. В нашей п-ке бабки очередь на запись часов с 6 утра занимают, если придёшь в 7, уже не запишешься.(
грустно там, в поликлинике
плохое место
А мне в п-ке чаще даже интересно.
Столько маргиналов и всевозможных уникальных типов, что наблюдать за ними - одно удовольствие.
процентов на девяносто пять
так что их просто жаль
книгу можно написать
И жаль, и в то же время противоречивые чувства.
Вот им меня не было жаль, когда я с беременным пузом в очередях стояла. Никто не пропускал. И смотрели, как на врага народа. Видели во мне потенциальную внеочередницу.
о психологии толпы, скажем, или о мере эгоизма, или о равновесии любви к себе и любви к другим людям.
о неспособности постоять за себя
можно, конечно, позволить всем об себя ноги вытирать, если уж страдаешь повышенным человеколюбием, но тут приходится задумываться, какую цену заплатят за твое якобы человеколюбие твои близкие
Во-во, я то же самое всегда говорю.
Муж придерживается позиции, что нужно эти вытирания ног терпеть, а я считаю, что, если это ущемляет интересы мои и моих близких, то терпеть я не обязана, более того - должна пресекать.
если бы у меня в целом мире никого не было, можно было бы и потерпеть. умру я в этой очереди - страна не много потеряет.
но у меня есть родные, пожилые и сами-то не слишком здоровые, за которыми ухаживать - мой долг. значит, если я лишних три-четыре часика посижу в этих очередях, то очень вероятно, что спина опять даст осложнение (а там и так все на волоске), а если меня полностью парализует, будет ли этот поступок проявлением человеколюбия по отношению к моей шестидесятишестилетней матери?
лезть впереди старушек и дедулек, которые просто энциклопедия разных хвороб - у меня совести не хватает. и даже свою очередь все время хочется кому-то уступить. с виду-то у меня со здоровьем все в порядке, не будешь же всем объяснять "я инвалид, ножка болит". но...
У меня летом была вилка такая - клок седых волос оставила.
Мне требовалось собирать бумаги в поликлинике, и был выписан талон на ЭКГ. Там всегда очереди, не придешь в свое время - неделю ждать будешь, а сроки поджимали. Придти надо утром, а ночью у матери сердечный приступ, и никого рядом больше не было. И срочно приехать из друзей никто не мог: все либо на работе, либо на дачах, либо глубоко в отпуске. Причем это третий ночной приступ за неделю, мне уже дважды отказ от госпитализации пришлось подписать, и подруга ее к нам приезжала по утрам - посидеть с ней, пока я в поликлинике.
Ну тут я уколы, то-се, все средства какие знаю, мама говорит: "Иди, мне вроде ничего пока".
Иду. Занимаю очередь, сижу, дергаюсь (тем более, что медсестра все время норовит усмыгнуть из кабинета по каким-то своим медсестровым делам). Жарко, все кругом раздражены. Приходит вдруг женщина (подруга медсестры, и явно она когда-то здесь работала), приводит свою маму (та, правда, еле ходит), проводит ее без очереди со словами "мы договаривались". Градус раздражения в очереди, естественно, подскакивает, все нервничают и злятся. Потом приходит беременная. Занимает очередь за мной, начинает спрашивать, много ли впереди народу и как быстро все продвигается. Говорит, что с первым ребенком ее не заставляли обходить всех врачей, а теперь требуют, но не осматривают, а просто чирикают что-то там в карте, и все. Срок у нее приличный, и судя по лицу ей как-то нехорошо. Давайте, говорю, вы передо мной пойдете (а в мыслях: "как там мама, не позвонить ли? но если и правда полегче, вдруг она наконец задремала, вдруг разбужу - нет, не буду звонить"). Девушка отказывается, говорит ей все равно надо кого-то там дождаться, и потом у нее еще запись на что-то. Вижу, что следующая за ней тетя уже готова сказать: "тогда давайте я пойду", и думаю, как же я буду ей в таком случае отказывать?
Наконец моя очередь, еще раз девушку спрашиваю, она еще раз головой мотает, я захожу, раздеваюсь, и вдруг звонит телефон, и мать спрашивает: "слушай, а что мне колола прежняя бригада, и что колола ты, я тут "скорую" вызвала, они спрашивают". Меня медсестра ругает за мобильник, а я прям не слышу ничего. А вдруг заберут? Увезут, запихнут к чертовой бабушке куда-нибудь. Мысли такие идиотские: "мы даже вещи не собрали", "а если ей плохо по дороге станет, как я узнаю, куда ее отвезли?", хватит ли у меня на мобильнике денег и зарядки, и не бросить ли мне сейчас все и не рвануть домой (а я не то что бегать - идти хоть сколько-нибудь быстро не могу).
Ну, пока я черепашьим экспрессом домой, "скорая" уже уехала. Не госпитализировали, правда.
Это был совершенно детский ужас, словами не описать, будто в пять лет в незнакомом лесу теряешься.
чего-то монолог юродивого получился. жалистно больно.
Вот это вечное противоречие - как себя надо вести, так, чтобы и людей не обидеть, и себе не навредить.
И почему-то когда мы выбираем "себе не навредить", нам потом становится стыдно.
Неловко показаться чёрствыми и не пропустить вперед бабулю или беременную, в то время как самой плохо. Но это вроде как-то неудобно, своих болезней мы стесняемся и не считаем их достаточным оправданием. Но другие-то считают, и идут без очереди, и не пропускают никого.
И может, это и правильно.
У меня, когда ребёнок появился, совершенно чётко позиция на этот счёт определилась. Я никого не пропущу ни в какой очереди, зная, что дома меня ждёт ребёнок, и что я должна вернуться скорее, потому что хорошо ему только со мной. Нет, я пропущу, но только если вижу, что человеку реально плохо и его беда или проблема важнее, чем моя.
Нас просто с детства воспитывали в духе коллективизма. Ты должна помнить. Личное презиралось, интересы коллектива ставились во главу угла. Поэтому нам и кажется стыдным думать о себе.
Но я поняла ещё, что меня-то никто не пропустит и никто обо мне не подумает. Или почти никто. И никто кроме меня обо мне или моём ребёнке, или моей родне не позаботится.
Так что, как это ни печально, можно говорить о том, что сейчас всяк только за себя и как это плохо. Эгоизм, как говорит мой муж. Но, я думаю, это не эгоизм, это просто необходимое условие выживания. Да, такое время. Вместе с тем, я охотно помогу (и помогаю) действительно несчастному человеку. Но в толпе я буду думать только о том, как мне спастись.
Тьфу, я просто монстр какой-то получилась. На деле, когда мне вожжа под хвост не попадает, я жутко сентиментальна.
хотя дело, как мне кажется, тут не в духе коллективизма, а в чем-то другом
в очереди же не свершается ничего коллективного
это же один из древних постулатов: поступай с людьми так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой
только вот иногда поступаешь, хочешь, а люди тебе шварк сапогом под копчик - и вся недолга
у тебя мизинец прошел?
Да, муж у меня верующий, но он и до своего воцерковления предпочитал политику невмешательства. Так что они с верой нашли друг друга.
Мизинец прошёл, но как-то лениво. Долго болел и не заживал. А сейчас на том же месте новая трещинка появилась.
Так что, увы, не получается жизнеутверждающе.
меняй образ жизни
... и отвалится
надо его, наверно, синей лампой погреть
Лампой, наверное, можно... в смысле, погреть.
Или же витаминов попить.
Да мизинец - ерунда...
Я уже и внимания не обращаю.
а без пальца плохо, некомплект будет.
труднее на фортепьяно играть. и печатать. и оттопыривать интеллигентно будет нечего
без заламывания конечностей
А я себе серебряный пальчик сделаю, как в "Пианино"
Доктор, а я на скрипке смогу играть?
Конечно, сможете!
Надо же, а раньше не мог...
Петров в роду не имею)
сумнительно все это
беру на карандаш на всякий случай
(а от того, который "порочащая связь", от него ведь как раз мизинчик-то и остался. при инциденте с Поттерами. нееет, матушка, выдали вы себя, тут явно дело нечисто.)