понедельник, 28 ноября 2005
Читаем
Б.М. Полосухина:
"Три формулы смерти открыло для себя человечество: смерть как переход в инобытие, смерть - перевоплощение и смерть - небытие. Первые две - проходят по религиозным ведомствам, последняя - выведена как бы здравым смыслом и принята на вооружение материализмом. Инобытие и перевоплощение - не только религиозное видение смерти, они - само бессмертие. Одно - постсуществование души в некоем Царстве Небесном, с последующем воскрешением и вечной жизнью на преображенной по Божественной воле земле, другое - фактически непрерываемая цепь реинкарнаций, каждый раз в новом личностном воплощении. Отдельные религиозные доктрины Востока допускают при этом не только человеческие воплощения: последние могут реализовать себя в животной и даже в растительной форме. Современный материалистический взгляд на мир допускает только одну форму бессмертия, которая выглядит с концептуальной точки зрения чрезвычайно просто: бессмертие - это неумирание. Однако бессмертие такого вида представляется почти неосуществимым или осуществимым в очень отдаленной перспективе.
С психологической точки зрения религиозный взгляд на смерть кажется более предпочтительным, во-первых, потому что религиозная форма смерти обещает посмертное бытие взамен предрекаемого материалистической доктриной небытия и, во-вторых, для того чтобы обрести посмертное бытие, нужно только поверить в него. Материалисты же, если они хотят стать бессмертными, вынуждены пребывать в состоянии ожидания научных достижений, которые когда-нибудь, может быть, оправдают их надежды. Но каждый раз, не дождавшись, умирают с тупиковой мыслью о вечном небытии. Конечно, на протяжении жизни вырабатывается психологический синдром привыкания к неминуемому небытию. Тем более, сей домоклов меч не висит над головой как постоянно ощущаемая угроза. О нем научились не думать, но тень его неминуемо ложится в подсознание каждого атеиста. Она не может не формировать его психический статус, причем с неисследованными еще, но, скорее всего, с негативными в социальном плане установками".
и думаем, что если так подходить к вопросу, то Волдеморт у нас явный материалист и атеист. Психический статус у него определенно деформирован.