Я не знаю, как сейчас, а в наше время в школе всякие выпускные сочинения писались в большой строгости.
Дважды - восьмом и десятом классе - загоняли нас всех в актовый зал. Каждому полагалась отдельная парта, а на ней отдельная (специально проштампованная на всех страницах!) тетрадка, ручка и карандаш с ластиком. Все. Сиди - твори.
Когда нам перед сочинением в первый раз это все описали, у меня (из чистой вредности и чувства противоречия), появилась идея взять с собой записную книжку. Заставят убрать или нет?
Чтобы хоть как-то мотивировать ее присутствие, пришлось записать туда парочку-другую стихов и сказать, что это для возможного цитирования. А наизусть, мол, не все помню, да и в пунктуации могу ошибиться. И мне разрешили оставить.
Но!
Во-первых, учительница взглядом дала мне понять, что то, что я не помню стихи наизусть - очень плохо. От меня она такого не ожидала. И во-вторых, под конец кому-то там потребовалась к сочинению хорошая цитатка, и она (учительница то есть) попросила у меня книжечку и опять же была недовольна, что стихов мало.
То есть сочинения еще даже не проверили, а мной уже дважды недовольны!
Со временем коллекция в книжечке пополнялась (потом книжек даже стало две), но теперь-то уж все это предварительно заучивалось. Потом мной была придумана для себя игра: меня поймали туземцы на необитаемом острове (как вариант - пираты или разбойники) и пока я им пою песни (читаю стихи) они меня не съедят (не убьют, не замучают, etc.)
Надо сказать, что стихи и всякие мудрые высказывания в основном имели одну общую черту - были насмешливо-язвительные, сатирические и ядовитые (хих!)... Либо о каких-нибудь благородных борениях со злом (любовной лирики не было совсем, это точно).
Теперь, благодаря Erendir'e, которая предложила поиграть в крестики-нолики, я вспоминаю, что же еще у меня там в этих книжечках было... (Но вот авторов в большинстве случаев я к своему стыду не помню.)
А давайте поцитируем, а? Кто что помнит, кто что любит...
Дважды - восьмом и десятом классе - загоняли нас всех в актовый зал. Каждому полагалась отдельная парта, а на ней отдельная (специально проштампованная на всех страницах!) тетрадка, ручка и карандаш с ластиком. Все. Сиди - твори.
Когда нам перед сочинением в первый раз это все описали, у меня (из чистой вредности и чувства противоречия), появилась идея взять с собой записную книжку. Заставят убрать или нет?
Чтобы хоть как-то мотивировать ее присутствие, пришлось записать туда парочку-другую стихов и сказать, что это для возможного цитирования. А наизусть, мол, не все помню, да и в пунктуации могу ошибиться. И мне разрешили оставить.
Но!
Во-первых, учительница взглядом дала мне понять, что то, что я не помню стихи наизусть - очень плохо. От меня она такого не ожидала. И во-вторых, под конец кому-то там потребовалась к сочинению хорошая цитатка, и она (учительница то есть) попросила у меня книжечку и опять же была недовольна, что стихов мало.
То есть сочинения еще даже не проверили, а мной уже дважды недовольны!
Со временем коллекция в книжечке пополнялась (потом книжек даже стало две), но теперь-то уж все это предварительно заучивалось. Потом мной была придумана для себя игра: меня поймали туземцы на необитаемом острове (как вариант - пираты или разбойники) и пока я им пою песни (читаю стихи) они меня не съедят (не убьют, не замучают, etc.)
Надо сказать, что стихи и всякие мудрые высказывания в основном имели одну общую черту - были насмешливо-язвительные, сатирические и ядовитые (хих!)... Либо о каких-нибудь благородных борениях со злом (любовной лирики не было совсем, это точно).
Теперь, благодаря Erendir'e, которая предложила поиграть в крестики-нолики, я вспоминаю, что же еще у меня там в этих книжечках было... (Но вот авторов в большинстве случаев я к своему стыду не помню.)
А давайте поцитируем, а? Кто что помнит, кто что любит...
"Устала. Вскрывала студента.
Труп был жирный и дряблый.
Холод, сталь инструмента -
Руки, конечно, иззябли..." -
и так далее. А он сказал, что Сашу Чёрного любой дурак может, а вот вы Пушкина нашего А.С. расскажите, "Буря мглою". Станиславский недоделанный.
Но в театр-то, в театр-то взяли?
У нас что-то не было таких строгостей: приходи и играй.
Кто хочешь, что хочешь...
"Не от пули умру,
Не судья приговор мне прочтет,
Не удавка на шее моей захлестнется,
От мечты, от тоски, от желаний своих
Я боюсь умереть доведется".
Арман Мюллер
А еще мне довелось работать в театре, который исповедовал эстетику комедии дель`арте.
Лицо дневное Арлекина
Ещё бледней, чем лик Пьеро
И в угол прячет Коломбина
Лохмотья, сшитые пестро...
Да-да, Блок
Я сколько сейчас не хожу в театр, никакой "истины горячей", чтоб стало "больно и светло" не вижу...
"...А главное, мой друг,
введите развлеченья!
Глазеть на них - толпе
нет выше наслажденья.
Ну, и пускай толпа,
разиня рот, глядит...
Причудливую ткань
раскиньте перед нею -
И вы упрочите за пьесою своею
Успех, и к вам толпа
Уже благоволит".
Из "Фауста"
А вы попробуйте посетить Мастерскую П. Фоменко - может, вам понравится. Если в Москве, конечно.
Пусть все сегодня за вином
Не ту играют роль,
И шут пусть станет королем,
И будет шутом король.
Сегодня умный будет глуп
И будет умен дурак,
И все не то, и все не так,
Но что есть "то" и "так"?
И все не то, и все не так,
Но что есть "то" и "так"?
Вильям наш Шекспир
"...И сказал мне король: в сыщики, в сыщики... Вы, говорит, плохой актер..."
"Кабала святош". Булгаков
(стихи чего-то только длинные вспоминаются, а их так долго набирать, эх!)
Кстати, примерно полгода назад был фестиваль спектаклей Фоменко на телеканале Культура, и показали все лучшие спектакли мастерской. Может, будут показывать ещё.
Мир существует с давних времен,
хэй - хо , все ветер и дождь!
И все те же комедии ставит он,
и публике нужно одно и то ж.
И публике нужно, a публике что ж,
что ни день, то одно и то ж!
Всё тот же Вильям.