"Говорят, что есть на свете острова,
Где растет на берегу забудь-трава,
Забудь о гордости, забудь про горести,
Забудь о подлости! Забудь про хворости!"

На школьном выпускном экзамене по литературе нам разрешили не тянуть билеты, а рассказывать, о ком хотим. Учительница обзвонила всех за два дня и предупредила.
Это было очень странно, потому что литература - единственный предмет, на экзамене по которому не предполагалось (и, в итоге, не было) проверяющих из района. Какой тогда смысл так ученикам жизнь облегчать?
Но почему-то нам предоставили выбор.
Мне хотелось рассказать о Галиче.
Во-первых, мне близко его мироощущение. И я люблю его стихи. Они... дают настрой. А еще кураж. И, как это сейчас говорят, драйв. Во-вторых, в школьной программе их не было, биографию его в христоматиях не печатали, и он выглядел более живым, чем Салтыков-Щедрин или Грибоедов. Его не "проходили", он жил сам по себе. Ну и, в-третьих (очень глупая причина, но это так), рассказывать о Галиче - в этом был определенный вызов. А что еще постоянно нужно молодости, кроме бунта? Хотя бы маленького. Рассказывать о Галиче - быть не как все. (Что интересно: четверо ребят из нашего класса из этих же, видимо, соображений выбрали Высоцкого - и все равно получились почти "как все". Не единственными.)
Но...
"Когда-нибудь дошлый историк
Возьмет и напишет про нас,
И будет насмешливо горек
Его непоспешный рассказ.
Напишет он с чувством и толком,
Ошибки учтет наперед,
И все он расставит по полкам,
И всех по костям разберет".
Читать все это (и много чего еще) людям, которые по моему твердому убеждению Галича не читали и вообще мало что о нем знают, рассказывать не просто так, а на оценку - мне показалось неправильным. Вроде как обидеть его.
А обижать его не хотелось.

Так что в итоге никаких рассказов об Александре Аркадьевиче Галиче на экзамене по литературе в нашей школе не прозвучало.

@темы: Житье-бытье