Надо признать, что в современной литературе я не понимаю ни-че-го. То есть совсем. Меня не прельщают ни Мураками, ни Фрай, и еще с десяток фамилий, которые сейчас у всех на слуху, мой литературный голод не возбуждают.
Соответственно, Сорокин был мной отвергнут почти сразу же (из одного какого-то рассказа мне удалось вымучить несколько страничек и после этого пришлось оставить борьбу). Так что нынешние сражения в прессе "за" и "против" каких-то там "паскуд" и "проституток" в операх прошли на периферии моего сознания. Знаю только, что существует какой-то вялотекущий скандал, и все.
А тут старшее поколение пошло на генеральный прогон этого дела. Один из хороших маминых знакомых там играет, вот он и пригласил. Сказав при этом, что репетировать-то они репетируют, но спектакль скорее всего закроют.
Все, что рассказала о спектакле мама, так это то, что билетики на улице народ стрелял, с первого действия они чуть не ушли, а потом остались, и второе им даже понравилось. Музыку Десятников написал хорошую, дирижирует Ведерников, ну и т.д. и т.п. Да, а еще, что вчера по телевизору Пушков что-то там такое гневно обличал в этих "Детях", так постановщики многое переделали, и почти ничего из обличаемого в спектакле уже нет.
А мне досталась программка. С либретто.
Либретто я завтра на работе отсканирую и выложу, если кто захочет взглянуть, но я не понимаю: это что, всерьез? Или шутка? (Как говорят на форумах - стеб.) Или над нами тонко издеваются? Зачем оно придумано, написано, поставлено? Такие усилия, столько энергии затрачено... Зачем?
Соответственно, Сорокин был мной отвергнут почти сразу же (из одного какого-то рассказа мне удалось вымучить несколько страничек и после этого пришлось оставить борьбу). Так что нынешние сражения в прессе "за" и "против" каких-то там "паскуд" и "проституток" в операх прошли на периферии моего сознания. Знаю только, что существует какой-то вялотекущий скандал, и все.
А тут старшее поколение пошло на генеральный прогон этого дела. Один из хороших маминых знакомых там играет, вот он и пригласил. Сказав при этом, что репетировать-то они репетируют, но спектакль скорее всего закроют.
Все, что рассказала о спектакле мама, так это то, что билетики на улице народ стрелял, с первого действия они чуть не ушли, а потом остались, и второе им даже понравилось. Музыку Десятников написал хорошую, дирижирует Ведерников, ну и т.д. и т.п. Да, а еще, что вчера по телевизору Пушков что-то там такое гневно обличал в этих "Детях", так постановщики многое переделали, и почти ничего из обличаемого в спектакле уже нет.
А мне досталась программка. С либретто.
Либретто я завтра на работе отсканирую и выложу, если кто захочет взглянуть, но я не понимаю: это что, всерьез? Или шутка? (Как говорят на форумах - стеб.) Или над нами тонко издеваются? Зачем оно придумано, написано, поставлено? Такие усилия, столько энергии затрачено... Зачем?
Аналогично, шеф. Только у Сорокина мне хватило одной страницы. Правда, избранной и рекомендованной к прочтению одним "добрым" человеком. Тошнило меня долго, на полном серьезе. А либретто желаю прочитать. Мне заранее интересно.
Флешка осталась на работе
Забылась.
Но завтра уж непременно, ладно?
Алекс Розенталь, великий ученый, родился в Берлине в 1910 году. В 22 года он стал профессором биологии, а в 26 сделал великое открытие: любое живое существо можно воссоздать заново путём бесполого размножения. Розенталь назвал свой метод дублированием, испытал его на животных и через полтора года получил жизнеспособные дубли крыс и лошадей. В конце тридцатых годов он приступил к дублированию человека, и сам стал первым донором для своих опытов. Но нацисты осудили смелые идеи Розенталя, и штурмовики разгромили его лабораторию. Учёный эмигрировал в Советский Союз, где продолжил свои эксперименты. 7 марта 1940 года в СССР родился первый дубль человека. Партия одобрила идеи дублирования стахановцев. Сталин наградил великого биолога... Но Алекс Розенталь мечтал о другом. Он жаждал воскрешать гениев прошлого.
Действие первое
Картина первая
Сцена 1.Июнь 1975года.
Лаборатория Розенталя.
Алекс Розенталь и его соратники-генетики готовятся к дублированию Моцарта. Генный материал, сохранившийся в останках, помещается в лабораторную установку, и генетики с восторгом предвкушают скорое воскрешение великого композитора. Он станет пятым в «созвездьи бессмертных», уже дублированных Розенталем музыкантов: Верди, Чайковского, Вагнера, Мусоргского.
Сцена 2. Июнь 1975 года.
Березовая роща возле дома Розенталя.
После удачного начала опыта по воскрешению Моцарта Розенталь возвращается к своим «сыновьям»-композиторам. Вагнер встречает его рассказом о ночном кошмаре, но Розенталь успокаивает его, напоминая о великом предназначении бессмертного музыканта: «Музыка — пламень небесный! Наука пред ней ничто!». Розенталь сообщает сыновьям о скором рождении Моцарта, дубли в восторженном ожидании.
Картина вторая
Март 1976. Дом Розенталя.
Все готовятся к торжественной встрече новорожденного Моцарта. Няня вспоминает, как в доме появлялись другие дубли. Чайковский взволнован: Моцарт всегда был его божеством (кумиром?), а теперь станет младшим братом. Появляется Розенталь с младенцем. Дубли окружают колыбель, вспоминая собственное детство и игрушки, подаренные им на кремлевской елке Сталиным. Розенталь рассказывает о том, как он начал свою работу по воскрешению гениев втайне от руководства СССР, воспоминания ученого прерываются цитатами из партийных директив по поводу дублирования. Череда сменяющихся партийных лидеров обозначает и течение времени: 1976 год превращается в 1992. Розенталь умер, и пятеро дублей-композиторов (Моцарту уже шестнадцать) остро чувствуют свою ненужность и неприкаянность в этом мире.
Действие второе
Картина третья
Зима 1993. Москва, Комсомольская площадь.
Привокзальная суета: спешат отъезжающие, зазывают пассажиров таксисты, торговцы расхваливают свой товар, причитают бомжи, мошенничают наперсточники и предпагают свои услуги проститутки. Среди пестрой толпы появляются пятеро дублей-композиторов. После смерти Розенталя они зарабатывают себе на жизнь, как уличные музыканты. Исполненная ими песня понравилась вокзальным обитателям, особенно проститугке Тане. Моцарт тронут ее вниманием. Композиторы отправляются в привокзальную столовую, оставляя Моцарта и Таню.
Картина четвертая Сцена 1.
Моцарт и Таня объясняются в любви. С наступлением вечера выходят на работу проститутки, но Таня отказывается занять свое место среди них. Этим недоволен ее хозяин, вокзальный сутенер Кела. Чтобы освободить Таню, Верди предлагает выкуп за нее — золотые часы Розенталя. Верди славит любовь, Моцарт приглашает всех на свадьбу, Кела строит планы мести.
Сцена 2.
Вокзальная толпа радостно празднует свадьбу, дубли поздравляют новобрачных. Осталось полчаса до отправления поезда, который увезет Таню и Моцарта с братьями на юг, в солнечный Крым, навстречу беззаботному счастью. По требованию Мусоргского бармен подает бутылку водки — «на посошок». Но именно в эту бутылку впрыснул яд коварный Кела... Таня, Моцарт, Верди, Мусоргский, Вагнер и Чайковский подносят к губам стаканы. Яд действует неотвратимо, каждый перед смертью вспоминает самые драматические моменты детства. Умерших оплакивают Беженец и Торговка.
Картина пятая
Клиника скорой помощи им. Склифосовского,
через несколько дней.
Моцарт очнулся в больничной палате. Голос объявляет ему, что братья-композиторы и Таня умерли, выжил только он один, имевший в прошлой жизни иммунитет к яду. Моцарту чудятся тени умерших: Вагнер, Верди, Мусоргский и Чайковский напевают любимые мелодии, Таня грезит о несбывшемся южнам счастье. «Вас больше нет. Вы ушли навеки. И я один в этом мире», — произносит Моцарт.
Как было сказано Гоголем: "Но что страннее, что непонятнее всего, это то, как авторы могут брать подобные сюжеты, признаюсь, это уж совсем непостижимо, это точно... нет, нет, совсем не понимаю".