23:12

Ему было назначено на половину шестого, мне на пять, и в очереди мы провели довольно много времени рядом. Около двух с половиной часов.

Около семидесяти, очень худой и даже какой-то хрупкий, с огромной палкой. Тихий и невероятно, невообразимо, давно забыто интеллигентный.

На него напали в собственном подъезде, сзади, ударили по голове и в спину. "И зачем", - удивленно повторял он, - "денег-то и было всего сто рублей. Сразу же было видно, что взять нечего". Разбили позвоночник, падая, он еще повредил и лицевые кости. Но ни это, ни последующее лечение (все мы знаем, какое оно у нас бывает) не озлобили его. "Меня только беспокоит", - рассказывал он, неловко улыбаясь, - "что начались какие-то судороги, все время боюсь упасть на улице". Однажды упал - пытался под спину подставить руку, чтобы охранить позвоночник - и тяжело эту самую руку сломал. Правую. Никто не помог подняться, все думали, что пьяный.

Он бывший геолог, и словно бы извиняясь, говорил, что вообще-то карта медицинская у него не полная: он попадал в больницу то в Магадане, то где-то в Туркмении - теперь эти документы давно утеряны.

Мне было очень неудобно за государство, в котором мы живем. Потому что неласково оно ко всем, но те, кто понапористей, еще могут добиться у него каких-то там осколков благ. Кто понаглей - и не осколков даже, а больших кусков. Ну а кто совсем без чести и совести - те загребают целыми кусищами. Но вот такие, как этот геолог - они вообще не умеют бороться за себя. Совсем.

А еще... Еще он заставил меня почувствовать свое интеллектуальное ничтожество. Он предлагал такие темы для разговора! Это было ОБРАЗОВАНИЕ. Не просто с большой буквы, а всеми большими буквами. И ясно было, он полагает совершенно естественным, что собеседник также полно и всеобъемлюще образован, и не просто имеет представление о проблеме, а способен еще и внятно и аргументированно изложить свою точку зрения по обсуждаемому вопросу. И каждый раз это был не риторический зачин, дабы перевести разговор на желаемую тему и выступить по ней самому. Чувствовалось, что он действительно спрашивет, что я по этому поводу думаю. И ждет, что я отвечу. Признаться в истинном положении дел, к примеру, что я вообще про нынешнюю политику не знаю абсолютно ничего, казалось решительно невозможным.

Мне было так стыдно!

Комментарии
28.10.2007 в 23:51

Knowledge is power. Power corrupts.
Не самое приятное чувство, но... спасибо за пост. Об этом надо иногда думать.
29.10.2007 в 01:09

Je t'aime, moi non plus
И государство у нас неласковое, и мы не больно приветливые.

Старики - это лучшее, что у нас есть, наша сила.
29.10.2007 в 01:11

Je t'aime, moi non plus
В Китае когда идёт беленький старенький дедушка, рядом обязательно девочка-подросток, или мальчик. Потому, что рядом - учитель. Я так думаю.
29.10.2007 в 14:16

Чтение - единственное возможное потребление книги. (с) А.А. Беловицкая
эх :(

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии