"В первой половине XVI в. разделение труда в книгописании уже зашло очень далеко.
Вот, к примеру, описание статей расходов на производство Четвероевангелия 1532 г. Боровского Пафнутьева монастыря:
1. доброписец чернописный
2. живописец иконный
3. златописец
4. заставный писец
5. статейный писец
6. золото на заставицы, статьи, прописи, тетрование, точки и запятые, скань
7. серебро на доску и скань
8. застежки и подковы
9. златокузнецу и среброкузнецу и сканному мастеру
10. жемчуга яхонты, прочие каменьи - всего 100 рублей и 20 гривен.
Доброписец писал основной текст; статейный писец исполнял киноварью вязь, надстрочные и подстрочные знаки, записи, точки и другой текст, в дальнейшем прописывавшийся золотом; заставный писец рисовал заставки и буквицы, а живописец - миниатюры; златокузнец и сканный мастер - ювелиры, украшавшие оклад книги".
А мы еще жалуемся на работе, что книга то в одних руках, то в других - не соберешь.
Вот, к примеру, описание статей расходов на производство Четвероевангелия 1532 г. Боровского Пафнутьева монастыря:
1. доброписец чернописный
2. живописец иконный
3. златописец
4. заставный писец
5. статейный писец
6. золото на заставицы, статьи, прописи, тетрование, точки и запятые, скань
7. серебро на доску и скань
8. застежки и подковы
9. златокузнецу и среброкузнецу и сканному мастеру
10. жемчуга яхонты, прочие каменьи - всего 100 рублей и 20 гривен.
Доброписец писал основной текст; статейный писец исполнял киноварью вязь, надстрочные и подстрочные знаки, записи, точки и другой текст, в дальнейшем прописывавшийся золотом; заставный писец рисовал заставки и буквицы, а живописец - миниатюры; златокузнец и сканный мастер - ювелиры, украшавшие оклад книги".
А мы еще жалуемся на работе, что книга то в одних руках, то в других - не соберешь.