Почему мне так неприятна нынешняя компьютеризация всего и вся, повышение контроля, улучшение учета и проч. и проч.
Я говорю не о политике, а о торговле.
Хотя, конечно же, и о политике тоже...
В славном городе Москве стоит-поживает завод красок "Гамма". Выпускает, значится, красочки и всякую подобную художественную дребедень. Не могу сказать, что высшего качества (об этом отдельно), но зато недорого. Относительно.
И при заводе имеется магазинчик, который малым оптом и в розницу торгует.
Итак, мне нужна тушь. Или штемпельная краска. Обязательно в упаковке с носиком (это пупочка такая наверху, чтобы по капле содержимое баночки выдавливалось). Обязательно! А то мне продали ротринговскую, обещали, что пупочка будет, а там на самом деле просто горлышко узкое.
И вот, я прихожу в магазин, вижу на витрине и тушь, и штемпельную краску в такой упаковке. С носиком! Радость. Счастье. Лучи любви во все стороны (тем более, что товар стоит копейки). Спрашиваю у продавца в розничном отделе. Нет, такой туши нет сейчас. И штемпельной краски нет. Давно уже нет, не поставляют. А что, может, перестали выпускать? Не знаю. Попробуйте спросить в оптовом отделе, может, у них есть.
Иду туда, по пути захватываю с витрины образец, спрашиваю, нет ли у них туши или штемпельной краски "вот в таких баночках с носиком"? Мне нужно обязательно с носиком. Нет, таких маленьких бутылочек нет. Есть большие, по 70 мл (а маленькие по 28). А они точно такие же? Да, но большие. Ну... большие, говорю, мне ни к чему, да-да, я понимаю, что всего триста рублей за коробку (оптовый ведь отдел), но тяжело нести (не верят), да и не израсходую, чего ей стоять... Нет, я понимаю, конечно, что "пусть стоит, чего там", но квартира у меня не резиновая. К разговору присоединяется продавец из розничного отдела, и вроде уже все идет к тому, что мне сейчас продадут-таки (пусть и большую банку) тушь в розницу... продавец открывает коробку... там банки с широким горлом.
Немая сцена. По крайней мере, с моей стороны. Двадцать раз за пять минут упомянуть, что мне важны именно носики, трясти перед ними банкой с пупочкой, получить заверения, что "да, такое же, но большего объема", и вот на тебе.
Продайте тогда, говорю, с витрины.
Нет, нет и нет. Категорически нет.
Почему?!
Там мне не ответили, но почему?!! Магазину пусть малая, но прибыль, покупатель счастлив, все в выигрыше, отчего же тогда не продать товар с витрины? Тем более, если завод перестал продукт выпускать — чего хранить-то? На память?
Единственное относительно разумное объяснение ситуации, которое мне удалось измыслить: на балансе у них эти банки значатся, но так давно, что в компьютерной базе их сейчас нет, и чек пробить невозможно.
А был бы частник какой-нибудь в лавочке, хозяин был бы какой-нибудь, которому процесс торговли важнее отчетности и он ее не компьютеризирует, а по старинке ведет — продал бы за милую душу.
Я говорю не о политике, а о торговле.
Хотя, конечно же, и о политике тоже...
В славном городе Москве стоит-поживает завод красок "Гамма". Выпускает, значится, красочки и всякую подобную художественную дребедень. Не могу сказать, что высшего качества (об этом отдельно), но зато недорого. Относительно.
И при заводе имеется магазинчик, который малым оптом и в розницу торгует.
Итак, мне нужна тушь. Или штемпельная краска. Обязательно в упаковке с носиком (это пупочка такая наверху, чтобы по капле содержимое баночки выдавливалось). Обязательно! А то мне продали ротринговскую, обещали, что пупочка будет, а там на самом деле просто горлышко узкое.
И вот, я прихожу в магазин, вижу на витрине и тушь, и штемпельную краску в такой упаковке. С носиком! Радость. Счастье. Лучи любви во все стороны (тем более, что товар стоит копейки). Спрашиваю у продавца в розничном отделе. Нет, такой туши нет сейчас. И штемпельной краски нет. Давно уже нет, не поставляют. А что, может, перестали выпускать? Не знаю. Попробуйте спросить в оптовом отделе, может, у них есть.
Иду туда, по пути захватываю с витрины образец, спрашиваю, нет ли у них туши или штемпельной краски "вот в таких баночках с носиком"? Мне нужно обязательно с носиком. Нет, таких маленьких бутылочек нет. Есть большие, по 70 мл (а маленькие по 28). А они точно такие же? Да, но большие. Ну... большие, говорю, мне ни к чему, да-да, я понимаю, что всего триста рублей за коробку (оптовый ведь отдел), но тяжело нести (не верят), да и не израсходую, чего ей стоять... Нет, я понимаю, конечно, что "пусть стоит, чего там", но квартира у меня не резиновая. К разговору присоединяется продавец из розничного отдела, и вроде уже все идет к тому, что мне сейчас продадут-таки (пусть и большую банку) тушь в розницу... продавец открывает коробку... там банки с широким горлом.
Немая сцена. По крайней мере, с моей стороны. Двадцать раз за пять минут упомянуть, что мне важны именно носики, трясти перед ними банкой с пупочкой, получить заверения, что "да, такое же, но большего объема", и вот на тебе.
Продайте тогда, говорю, с витрины.
Нет, нет и нет. Категорически нет.
Почему?!
Там мне не ответили, но почему?!! Магазину пусть малая, но прибыль, покупатель счастлив, все в выигрыше, отчего же тогда не продать товар с витрины? Тем более, если завод перестал продукт выпускать — чего хранить-то? На память?
Единственное относительно разумное объяснение ситуации, которое мне удалось измыслить: на балансе у них эти банки значатся, но так давно, что в компьютерной базе их сейчас нет, и чек пробить невозможно.
А был бы частник какой-нибудь в лавочке, хозяин был бы какой-нибудь, которому процесс торговли важнее отчетности и он ее не компьютеризирует, а по старинке ведет — продал бы за милую душу.