Сходили на "Мельницу и крест". Поляк Лех Маевский снял фильм о/по/с использованием картин Питера Брейгеля-старшего, и в большей степени это «Путь на Голгофу» («Несение креста»). Основой для сценария служил научный труд Майкла Фрэнсиса Гибсона, посвященный исключительно этой картине.

Очень неоднозначно. Маевский не зря говорит, что не слишком заботится о сюжете, что ищет иного способа "захвата" зрителя, а в фильмах его привлекают странные, неожиданные, запоминающиеся кадры. Сценография там и работа оператора — потрясающие, компьютерная графика (задние брейгелевские планы) удивительна, художник по костюмам тоже постарался. Это фильм-впечатление, хотя некую историю нам все-таки пытаются рассказать.
Однако игра мне не слишком понравилась. Питер Брейгель — кто бы мог подумать! — Рутгер Хауэр. Николас Йонгелинк — Майкл Йорк. Казалось бы, куда уж выше. Но массовка в ряде случаев была убедительнее звезд. Видимо, тем трудновато было в фильме-мозаике, когда он весь состоит из отдельных полузастывших кусочков мизансцен. Впрочем, трудновато было всем, мне даже показалось, что статичная, деревянная игра — требование режиссера. Тут играем,тут не играем... уровень условности все время меняется, причем очень сильно. То жизнь, то театр.
Но все же, все же посмотреть стоит. Пусть даже и не на большом экране.
Для полного погружения знание истории (а конкретно, взаимоотношений Испании и Нидерландов в XVI в.) очень желательно.

Очень неоднозначно. Маевский не зря говорит, что не слишком заботится о сюжете, что ищет иного способа "захвата" зрителя, а в фильмах его привлекают странные, неожиданные, запоминающиеся кадры. Сценография там и работа оператора — потрясающие, компьютерная графика (задние брейгелевские планы) удивительна, художник по костюмам тоже постарался. Это фильм-впечатление, хотя некую историю нам все-таки пытаются рассказать.
Однако игра мне не слишком понравилась. Питер Брейгель — кто бы мог подумать! — Рутгер Хауэр. Николас Йонгелинк — Майкл Йорк. Казалось бы, куда уж выше. Но массовка в ряде случаев была убедительнее звезд. Видимо, тем трудновато было в фильме-мозаике, когда он весь состоит из отдельных полузастывших кусочков мизансцен. Впрочем, трудновато было всем, мне даже показалось, что статичная, деревянная игра — требование режиссера. Тут играем,тут не играем... уровень условности все время меняется, причем очень сильно. То жизнь, то театр.
Но все же, все же посмотреть стоит. Пусть даже и не на большом экране.
Для полного погружения знание истории (а конкретно, взаимоотношений Испании и Нидерландов в XVI в.) очень желательно.
Но, справедивости ради надо сказать, что там весь фильм — набор открыток. Высококачественных и высокохудожественных.