Это десять маленьких мэтриков, только разной степени насыщенности.
Я понимаю, впрочем, как им было нелегко. Мэтру трудно сопротивляться. Уж больно он напорист.
Обставлено все было здорово: презентации на большом экране, у защищающихся гарнитура, а не микрофон в руках. И никаких особых технических накладок. Все слышно. И видно.
Прекрасно.
Минусом было отсутствие интриги. Перед началом действа ректор (по-моему, это был ректор) в приветственном слове вроде бы пошутил: "Раз творческая мастерская называется “Дизайн уникальных изданий”, то и оценки должны быть уникальными. Только отличными". Сразу мне стало как-то тоскливо... когда администрация так шутит. И действительно, всем потом поставили пятерки.
Выпускники, тем не менее, волновались, периодически совсем затихали и, в принципе, ни на один вопрос так и не ответили. Нет, ответы были, но не четкие и ясные, а так... канцеляризмы и все больше ни о чем. И хотя никто из коммисии желания заваливать будущих "мастеров Grand Art" не собирался (по одному-два вопроса, и все), их наставник бился как лев: сам на все вопросы отвечал, во время собственно защиты подбадривал, напоминал, про что еще надо сказать и всячески содействовал.
Работы были... разные.
Это если смотреть на темы. Если на исполнение, то у меня сложилось впечатление, что некое издательство задумало серию книг и в данной творческой мастерской их заказало. Именно как серию. И вот они вышли: десять единоутробных братьев. Одинаковых. Десять переплетов с инкрустацией четырьмя видами кожи, тиснеными фольгой и проч. Нет, понятно, что издания должны быть уникальными и втридорогущими. Но всему есть предел.
Более того. Все те приемы, с помощью которых создавалось внутреннее книжное пространство, мне уже встречались. Лет восемь-девять назад, когда мэтр начал работать у нас в издательстве арт-директором и привел с собой команду своих учеников. Вот они вместе с ним все это уже у нас делали. И потом, когда он ушел, а часть из них осталась. И потом, когда они от нас все-таки ушли. И в его работах до сих пор. Да я больше скажу: никогда у мэтра не учившись, а только поработав пару лет рядом с ним (да и то на маленькой должности), я и то иногда замечаю за собой... что-то такое... похожее в решениях проскальзывает.
(Правда, я с этим стараюсь бороться.
Не потому, что это плохо, нет, упаси бог! Но именно из-за "похожести".)
Да, ну а если отвлечься от этого, то смотреть было интересно. И действительно, продвинутость по части технологий налицо: я, к примеру, ни такого уровня анимацию, как было представлено, ни видеопрезентацию сделать не в состоянии. И 3D Max'ом народ владеет. А уж фильтром Liquify вообще орудует на ура. Да, мнение "пять лет студенты учатся, и никто человека толком нарисовать не может" наверное справедливо - так, они и не рисуют. Не рискуют, видимо. Иллюстрации все больше либо нефигуративные, либо коллажи из чужих картин. Да это не главное, что мы, человека чтоль не видали?
Мне не понравилось только, что богатство абстракций не создавало у зрителя (у меня, то есть) какого-нибудь связанного с текстом книги впечатления. Только одной девочке в "Маленьких трагедиях" это удалось, в "Каменном госте" и "Пире во время чумы". Там да, там энергетика соответствующая тексту чувствовалась. А в остальных картинки, на мой взгляд, как-то слабо текст поддерживали.
Кстати. За то утро мне дважды наступили на любимую мозоль и надавили на болевую точку. В первый раз в перерыве. Мы стояли, разговаривали, и на мою реплику: "Да, но читать это практически все невозможно" подошедший член комиссии ответил, что мол это "уникальные издания", там можно делать, что хочешь, они все равно для подарка и их никто не читает. У меня внутри прям все взвилось. С чего бы это?! Книга, какова бы она ни была, должна быть способна донести до читателя авторскую мысль. Зачем иначе вообще к текстам привязываться? Давайте тогда их выкинем нафиг, сваяем просто блок. Да на дизайнерской бумаге! Да пантонами металлизированными все внутри закатаем. И лаком еще. И фольгой тиснем внутрь. И страницы с вырубкой.Вот и будет издание уникальным, дорогим, подарочным...
Это десять маленьких мэтриков, только разной степени насыщенности.
А уж фильтром Liquify вообще орудует на ура.
подошедший член комиссии ответил, что мол это "уникальные издания", там можно делать, что хочешь, они все равно для подарка и их никто не читает
это кто ж? )))
но на самом деле, конечно ужас это
говоришь, что дважды наступили на мозоль... а во второй раз что было?
Мне захотелось встать и сказать: "Да! Да будем. Мы, без образования и без таланта, не годящиеся вам ни в подметки, ни в шнурки, будем отбирать у вас работу, потому что свою обложку, даже без кожи и шелка, можем показать заказчику так, что он ее а) поймет и б) захочет".
Я целиком за то, чтобы поддерживать юные дарования, особенно в начале пути, но против взращивания в них малообоснованной надменности. Не стоит вкладывать в молодые головы комплекс гения, которому перебегают дорогу ушлые ничтожества.
видимо я уже его невнимательно слушала.. про "качественно презентавать" помню, а остальное как-то и ускользнуло. видимо я о чем-то другом думала в этот момент)))
а у меня вот так и остался один вопрос, на который мне никто уже не ответит...((
про последний диплом, где стихи "юность, молодость и т.д."
на самом деле вопросов там выше крыши... понятно, что все силы на мульт ушли, но все же...
вот - почему вместе со стихами там главу "старость" венчает "набережная неисцелимых"?! если это заявлено, как сборник сстихов... венецианское эссе-то там зачем?!!
и если оно - "старость"... а подбирал он материал по годам, в каком возрасте оно поэтом написано...
48-49 лет - это старость?!
ну я уж даже не говорю про иллюстрации... там сама концепция издания оставляет тучу вопросов, уже не до оформления...
в общем... вообще я ужасно зла на коммисию. за вечное ее молчание. когда было что сказать.
А то и так длинная запись вышла.
Да еще и времени много заняла, а у меня портфолио на руках было, поспать вообще всего только один час пришлось.
ты завтра-то собираешься идти?