Она не пришла.



А ведь еще восьмого числа, мной лично, был ей сделан звонок с напоминанием: "У вас шестнадцатого экзамен. У вечерников".



Консультация была назначена на шесть, экзамен - на семь.



Без четверти шесть вся группа (большая для нас редкость) выстроилась у закрытого кабинета. Все выспрашивают друг у друга: "Ты что принес? Покажи. А у тебя?"

Олег (он, собственно, работает дизайнером, ему только диплом получить) сделал хорошую работу, профессиональную, и девчонки завистливо стонут: "О, его надо последним пускать! Если она это увидит, нам никому выше тройки не поставят". Кто-то в последний момент что-то судорожно подрезает и подклеивает, кто-то выспрашивает, надо ли было приносить только проект или и все коллажи тоже...

Обычная суета перед просмотром.



В четверть седьмого, поняв, что преподаватель задерживается, группа занимает места в буфете. Благо он находится на этом же этаже. Все жалуются друг другу, что не было времени, сил, бумаги, принтера, программы и т.п., чтобы СДЕЛАТЬ-ПО-НАСТОЯЩЕМУ-ХОРОШУЮ-РАБОТУ-ТАКУЮ-КАК-Я-МОГУ. Анька требует, чтобы ее пустили первой, потому что в восемь у нее назначена встреча на другом конце Москвы.



В половине седьмого буфетчица объявляет, что она тоже человек, ей нужно отдыхать, поэтому "выметайтесь все отсюда, буфет закрывается". Табор перемещается в коридор, обратно под двери кабинета. Один гонец отправляется на кафедру, а один в деканат - нет ли каких известий? Везде тишина, все закрыто. Свет в деканате горит, но там никого нет. У меня требуют телефоны преподавателя. Я даю - и мобильный, и домашний. Дома никого нет. Мобильный отвечает: "абонент временно недоступен". Ага, радуемся мы, значит она в метро. Едет. Самые нервные уходят курить на лестницу.

Чуть позднее набираем еще раз. Звонок проходит, но трубку никто не берет. Значит точно едет, подъезжает уже.



Нам начинают звонить родные и близкие. С жадным вопросом: "Ну как прошло?" "Что "прошло", еще ничего и не начиналось! - Ох, ну вы там держитесь! - Да держимся, держимся, пусть уже начнется все!"



В половине восьмого вся группа разбрелась. Кто курит на улице у подъезда, кто стережет у деканата. Я не курю и поэтому сижу рядом с кабинетом, караулю кучу сваленных папок с работами. Нервно вздрагиваю каждый раз, когда слышу как двигается лифт - может быть это она? Информация с мобильного: "абонент временно заблокирован". Деньги что ли внезапно там кончились?



Появляется тетя, курирующая вечернее отделение. На вопрос "а где вообще преподаватель?" она отвечает: "Сейчас позвоню зав.кафедрой". Что, интересно, она там вызвонит в половине восьмого вечера? Разговоры смещаются в сторону ненормативной лексики, основная тема: "зачем?" Зачем я столько сидел (торопился, не успевал, одалживался, унижался и т.д. и т.п.), если теперь это никому не нужно?



Наконец в восемь из деканата приходит директива: "сдать все работы и зачетки". Тетя-куратор передаст их на кафедру. А там уж разберуться. Последний экзамен, черт побери!

Никакого чувства удовлетворения от выполненной работы, от того, что сессия позади, что наступают каникулы и можно сделать передышку. Что институт почти закончен, и остаются только гос. экзамены и диплом. Только неприятный осадок, напрасно потраченное время, усилия, нервы...



Ну почему же она так и не пришла?