Выставка действительно "мушиная" - два с половиной зала.

"Половина" - маленький зальчик, заполненный фотографиями. Современными, но сделанными с оригинальных негативов. В основном это модели, позировавшие Мухе.

Два других зала, побольше, это литографии афиш и плакатов. Декоративных панно и календарей. Одна обложка.



Очень хочется, чтобы в центре этих залов стояли банкетки. Чтобы можно было часами сидеть и смотреть. Отгородиться от реальности. Войти в мир, к котором есть магия, и нет обыденности. Красота и пышность, но не пошлость. Иллюзия, а не дешевое фокусничество. Грусть и печаль, но не звериная тоска и безнадежность. Достоинство, а не самодовольство. Загадочность, но не тревожная неуверенность. Задумчивость. Нежность. Немного кокетства...



Короче, мне было очень хорошо. Немножко мешали люди. И освещение. Чуть приглушеное, желтоватое, так что настоящих цветов не понять. Но все равно хорошо. Только мало...



Цветного "Монте-Карло" не было. Только незаконченный оттиск. Но были "Времена года" (1896), которые нравятся мне больше, чем 1900-е (и которых, кстати, нет). И вопреки всем иллюстрациям у моей любимицы "Зимы" сиреневые тона. И кустик этот тоже... Не рыжие, не малиновые, не серые. Легко сиреневые...









И была "Саломея"









И "Лорензаччо". Часами рассматриваемый в детстве в альбоме.









Где, в чем таится эта искра?

Каждый из нас способен провести пару линий. Потолще и потоньше. Сделать пару мазков акварелью или гуашью. Но чаще всего, даже при определенном умении, наше творение волнует кровь только нам самим. Так как же она рождается, эта способность извлечь из белого листа целый мир? Увести нас за собой из плоскости в глубину, словно Алису в Зазеркалье.



В общем, не пожалейте пару часов времени и десять рублей. Право, оно того стоит.



А теперь скажу маленькую гадось. Или нет, грустность. Ни календарь, ни каталог по цветам не попали. Получились никакие не 90-е годы позапрошлого века, и не 1900-е, а самый что ни на есть 2003. В соку. Не знаю в чем тут дело. То ли в sharp'e (когда перешарпливают, так бывает), то ли в цветоделении, то ли в печати (мне показалось, что magent'ы не пожалели).

Но только на рекламе "Пиво с Мааса" мы теперь видим не "выражение блаженства на румяном личике кудрявой девы", а пьяный багрянец от излишков выпитого пива. Плакат скорее антиалкогольный, а не рекламный. Увы!



P.S. Приводимые иллюстрации взяты из интернета и с точки зрения цвета не имеют ничего общего с оригиналами.

P.P.S. Выставка в действительности проходит не в самом Пушкинском, а рядом, в Музее личных коллекций.