Надо признать, что в современной литературе я не понимаю ни-че-го. То есть совсем. Меня не прельщают ни Мураками, ни Фрай, и еще с десяток фамилий, которые сейчас у всех на слуху, мой литературный голод не возбуждают.
Соответственно, Сорокин был мной отвергнут почти сразу же (из одного какого-то рассказа мне удалось вымучить несколько страничек и после этого пришлось оставить борьбу). Так что нынешние сражения в прессе "за" и "против" каких-то там "паскуд" и "проституток" в операх прошли на периферии моего сознания. Знаю только, что существует какой-то вялотекущий скандал, и все.
А тут старшее поколение пошло на генеральный прогон этого дела. Один из хороших маминых знакомых там играет, вот он и пригласил. Сказав при этом, что репетировать-то они репетируют, но спектакль скорее всего закроют.
Все, что рассказала о спектакле мама, так это то, что билетики на улице народ стрелял, с первого действия они чуть не ушли, а потом остались, и второе им даже понравилось. Музыку Десятников написал хорошую, дирижирует Ведерников, ну и т.д. и т.п. Да, а еще, что вчера по телевизору Пушков что-то там такое гневно обличал в этих "Детях", так постановщики многое переделали, и почти ничего из обличаемого в спектакле уже нет.
А мне досталась программка. С либретто.
Либретто я завтра на работе отсканирую и выложу, если кто захочет взглянуть, но я не понимаю: это что, всерьез? Или шутка? (Как говорят на форумах - стеб.) Или над нами тонко издеваются? Зачем оно придумано, написано, поставлено? Такие усилия, столько энергии затрачено... Зачем?