Меня главным образом интересовали детские иллюстрированные книжки. Ярмарка не поскупилась, детских иллюстрированных было полно. Богатых и лаконичных, толстых и тоненьких. Явно издательства просекли, что сейчас это именно то, что еще может заставить покупателя почти бестрепетно открыть кошелек и выложить приличную сумму. Еще из общих впечатлений (кроме тотального отсутствия каталогов) — наплевательское отношение к СанПин, то есть к нормам и гостам для детских текстов. Народ шарашит текст мелким кеглем (а то и цветом) по цветным же и темным подложкам и в ус не дует. И общее качество печати не фонтан, полно "засиненных" книжек. Зато почти на каждом стенде мне сообщали, что "вот эта книга прямо вчера получила премию".

Очень много переизданий. И наших старых ("Рипол" выпустил "Золушку", "Спящую красавицу", etc. с илл. Булатова и Васильева — спасибо им за это. Хоть и отпечатали дико. Про Калиновского и "Землянику" молчу, переиздание совсем не нравится). И современных зарубежных. "Махаон" захватил себе Ребекку Дотремер и, пока в каждом доме не будет стоять по три-четыре-пять ее книжек, не успокоится.

Спирина полно, Олейникова полно, Дугины сделали "Румяного колобка", который серьезно подвесил мне систему: сложно сконструированные иллюстрации с огромными белыми пятнами. В интернете картинок из текста не нашлось, но вот если посмотреть на то, что на обложкечитать дальше , и представить себе еще одну рамку вокруг, вертикально вытянутую, у которой в одном углу кое-что пририсовано, в противоположном еще немножко, а остальное белое и пустое — то вот это оно и будет. Чувствуешь себя в дорогом ресторане, где полчаса ждал блюдо от шефа, потом тебе принесли тарелищу, а на ней в центре очень художественно уложена кучка чего-то, поверх нее три былочки травы и сбоку на тарелку накапано фигурно соусом. Не знаешь, как подступиться.
Очень милый у "Рипола" "Ежик в тумане" Шульгиной.

Заинтересовала у "Розового жирафа" "Та самая азбука Буратино". Толстая и Прохорова написали на каждую букву алфавита стишок по, так сказать, вселенной "Буратино". Иллюстрации где-то кажутся симпатичными, где-то — страшными-кошмарными. Стихи тоже неровные. Но меня привлек разворот про кота Базилио ("Кота обидеть может каждый"). Стишок тут просто отличный, ну и картинка неплоха. Если бы "Жираф" продавал отдельные открытки со стихами, то про кота точно была бы моя.

"Мещеряков" все же ужасен со своими темными книжками. Нет, я понимаю, что продаются, раз их все печатают и печатают. И даже вручают премии. Но впечатление от серий ("Книга с историей", "Отражения") гнетущее. Особенно, когда видишь все это вместе и разом. Зато у них мне нравятся наборы открыток с иллюстрациями из книг. И еще понравился "Барабан предков" с картинками Петелиной. Дорогой только, зараза.

Новый Ерко, как выяснилось ("Огниво"), вызвал реакцию крайне неоднозначную (в нашей семье тоже ). Ну, не знаю, мне он понравился. Хотя, конечно, на титуле стоит общее "От 2 лет" — тут это они хватили. Наверное, от десяти лет, для маленьких там сложновато. Но тем, кому уже десять, не интересно "Огниво", да еще и отредактированное. Так что книжка, видимо, исключительно для поклонников иллюстратора.


P.S. Бывшая одногруппница вошла со своим дипломом в шорт-лист конкурса "Образ книги". Стояла там в витрине при входе ее книжечка. Как говорится, горжусь знакомством.