Кто в Прагу, а кто и в театр.

Чеховский МХАТ, премьерный спектакль, Островский, "Последняя жертва".

Приглашавший меня утверждал, что это один из лучших нынешних мхатовских спектаклей.

Если так - то... уж я, право, и не знаю.



Интересная сценография. Достаточно необычная, но при этом простая, легко следить за действием. Шесть поднимаемых и опускаемых интерьеров + общий план. Позволяет легко менять декорации для следующих мизансцен. Большой экран, демонстрирующий район Москвы в котором в данный момент происходит действие и погоду за окном.



Шикарные, без преувеличения, просто шикарные костюмы (эскизы к которым, кстати, участвовали в недавней печальной выставке в Манеже и сгорели вместе с ним).



А вот собственно игра слабовата. То ли от центральных персонажей ждешь слишком многого, то ли ведущие актеры не слишком напрягаются, считая, что уже одного имени их достаточно для успеха... Только персонажи, как говорят в кино "второго плана", вкладывают в спектакль гораздо больше Зудиной с Табаковым.



Понравилась мне только Ольга Барнет, игравшая Глафиру Фирсовну, и Роман Кириллов в роли Луки Дергачева.



(Фикрайтерам на заметку: не знаю, о чем там думал Островский, но пьеса невозможно слэшная. Если кто не помнит - у главного героя-любовника Дульчина есть друг Лука, который выполняет его мелкие и крупные поручения, служит мальчиком на побегушках, пытается оберегать приятеля от него же самого. Любит его ничего не требуя взамен. Любит настолько, что готов принять любую подлость друга, лишь бы того не угнетали призраки долговой ямы и самоубийства.)



Порадовало лишь то, что в зале присутствовали прямо-таки персонажи Островского. То есть на сцене идет действие, и там в игорно-увеселительном заведении проявляется иногородний купец средней руки. Жаждущий потратить деньги, выпить-погулять в компании и получить порцию "уважения". Без манер, но с деньгами и по-провинциальному неискушенный.

Так вот, позади меня сидел практически такой же экземпляр. Видно, он здесь в командировке, вечер ему надо было куда-то убить, и он решил пойти в театр. Все действие он громко смеялся. Привставал со стула (благо сидел на крайнем у прохода месте) и занимался приседаниями - видно ноги снепривычки затекли. Мой сосед, обернувшись в очередной раз, чтобы шикнуть на него, наблюдал, как непоседа расстегивает брюки. В антракте он достал из дорожной сумки творожок в коробочке, и без ложки (цирковой номер!) принялся шумно его выхлебывать. У него постоянно звонил телефон. Последний раз - уже во время действия - он сообщал какой-то девушке, что "так просто, скучаю; сейчас не могу, но потом обязательно встретимся - приятно, когда красивая женщина о тебе помнит". Упустил бутылку с минералкой, и она шумно покатилась по проходу.



Короче, было не ясно, где действие интересней: на сцене или в зале.



И последнее: нам не пришлось платить за билеты, но говорят, что стоят они порядка девятисот рублей.

Что раза в три-четыре превышает реальную цену зрелища!