Часто бывает, что одна какая-нибудь маленькая деталь зацепит в самом начале повествования, помешает полностью отдаться воображаемому миру, и все, перед тобой уже не единая история, а набор ситуаций и куча поводов для придирок.

В "Рапунцель" насладиться духом сказки мне с самого начала помешало вот что: старуха, которая всегда хотела быть молодой и подаваемая, как отрицательный персонаж, нашла себе в лесу цветочек, тихо-мирно ходила к нему и пела, получала свою молодость и никого не трогала. Любой (!) мог поступить так же, т.е. возможность использовать волшебную силу цветка сохранялась для всех. Однако, когда чудо понадобилось сильным мира сего, пришла стража, выкопала растение, отвезла в замок, где из цветка сделали отвар. Не привезли к цветку королеву (ну ладно, она была беременна и при смерти, что извиняет, конечно), не вернули его потом обратно в лес (ведь выкопали с огромным земляным комом; ну хорошо, понятно, что власть предержащие по определению не способны выпустить из рук хоть что-нибудь мало-мальски ценное, это тоже еще можно как-то принять), не посадили цветок у себя в оранжерее где-нибудь, под боком, чтобы он и в будущем мог приносить людям пользу. Нет, из него сварили суп, который королева и выпила. В одно, извиняюсь, лицо. (Тем самым, кстати, спровоцировав впоследствии кражу дочери. Не надо доводить народ до того, что ему только и остается, что воровать!) Пока-пока, волшебное растение.
Но они с королем, конечно же, сугубо положительные персонажи.
И вот чего-то невозможно оказалось мне в связи с этим проникнуться к ним сочувствием. И все нравоучительные вроде бы моменты и морали мультика пошли после этого прахом.

Понравились: выражение "сковородка — оружие свободы", музыкальный момент, активизирующий волшебство, и то, как сделаны заключительные титры.

Остался неразрешенным мучительный вопрос: откуда бы в лесной местности средней полосы взяться хамелеону? Вот где настоящая загадка и магия.