Сегодня впервые за год с лишним рисую. Этюдник с антресолей тащить нет сил, так что кусок пенокартона поставлен на верхнюю ступеньку стремянки, а к нему канцелярской прищепкой прикреплен альбом. Голь, как говорится, на выдумки...
Рука дрожит. Держать ее на весу черезвычайно трудно, так и тянет или опереться на импровизированный мольберт, или поддержать правую левой (а та, в свою очередь, упирается в коленку). Вовсю вспоминаю передачу о женщине, которую после спинных дел парализовало, и она рисовала, держа кисти и карандаши зубами.
Горизонтальных поверхностей, пригодных для постановки, у меня в комнате не так много, и свет на композицию падает очень непривычно: справа и сильно сверху, а второй справа же, но несколько из-за спины, из-за чего тени на объектах появляются в очень странных местах. Жаль только, что свет очень быстро уходит: немытое окно плюс пасмурность и распустившаяся листва, и вот в пять часов в комнате уже темно, а при электричестве это уже не то совсем.
По телевизору вторые (нет, третьи) сутки смотрю только "Семнадцать мгновений" и больше ничего. Мне под телевизор хорошо рисуется, но видеть тошнотворно-бодрые и фальшивые репортажи "мы ветеранам то, мы ветеранам это" просто невозможно, а слушать гимн сегодня так вообще было противно. "Мудрость народная..."
Можно ли считать, что человек любит родину, если его тошнит при звуках государственного гимна?
Я ярко-выраженный асоциальный тип.