канон не помню совершенно
...Рональд Уизли - счастливчик.
Старший брат Билл давно живет отдельно от родителей; Чарли тоже (добро, что в Румынии, а не в Китае); педант и аккуратист (читай: напыщенный индюк) Перси никого не пустит к себе на порог, пусть даже остальным придется ютиться в спичечном коробке; то, что к близнецам никого нельзя и близко подпускать, ясно любому; а последняя у них вообще девчонка.
Так что Рон купается в роскоши, по-хорошему ему не полагающейся: у него отдельная спальня. Своя комната.
Питтегрю тоже досталась своя толика везения. Правда, поначалу казалось, что он все дочиста израсходовал в Годдриковой лощине, но, видимо, отпущено ему было немало, и после нескольких лет мыканья по лесам и городским трущобам, Питеру удалось пристроиться на роль домашнего любимца.
Хотя, по-правде сказать, любимец из него никакой.
Жизнь в теле крысы не так-то интересна (особенно среди людей, особенно в клетке), так что он старается спать днем, чтобы ночью иметь возможность поразмяться. Не всегда она выпадает, эта возможность: дети тоже склонны не спать по ночам, чтобы устраивать свои мелкие шалости, да к тому же первый мальчишка почти все время держал его под замком, но теперь хозяин сменился, и Питеру нередко выпадает шанс. Тогда, обстоятельно исследуя скрипучую и полуразвалившуюся "Нору", он навещает живущих в подвале крыс - он водит с ними знакомство, и они относятся к нему вполне благосклонно, несмотря на то, что, учинив набег на кладовку миссис Уизли, Питер всегда оставляет крошки и другие следы именно на подвальной лестнице. Или разгуливает по саду, подкарауливая и пугая садовых гномов. Или...
Вообще-то, как крыса, он уже довольно стар, но когда днем и ночью сидишь в клетке, это не имеет такого уж большого значения. Спишь и ешь, ешь и спишь - какие там еще возможны занятия?
Но как человек он еще очень даже бодр, он даже не чувствует своих тридцати с лишним. Поэтому теперь все чаще соседи-крысы остаются без гостя, кладовка нетронутой, а гномы непуганными. Питер трансформируется в свой человеческий облик и смотрит, смотрит, смотрит.
Он смотрит на то, как спит Рон Уизли.
Рискуя разбудить мальчишку он шумно втягивает носом воздух, изучая, сможет ли теперь уловить привычный запах: все еще детский, молочный, но уже с резким оттенком мускуса. Он протягивает руку, потому что велико желание ощутить под рукой эту кожу, которую он царапает днем, лежа у мальчишки за пазухой. Он закрывает глаза и прислушивается: звук этого дыхания так привычен, а еще ему кажется, он сможет различить знакомое биение чужого сердца.
В обычной жизни с кем мы так долго и так близко, как Рон и Питер?
Двенадцать лет воздержания (а все, что мы делаем, как крысы, это ведь не в счет, верно?) кого хочешь сведут с ума, и Питер ощущает себя немножечко безумным. Рассудок словно отключается, а Пит садится на старый расшатанный стул, раздвигает пошире ноги, и перед его мысленным взором пробегают, нет, даже не картинки, а бессвязные образы-ощущения: шершавость рубашки, гладкость кожи и капелька пота; вверх-вниз, вверх-вниз, когда спишь у хозяина на плече, оглушающее "бум-бум" его сердца, когда сидишь в нагрудном кармане; духота и запах шерстяной ткани, и еще такой резкий, соленый, сырный, рыбный, немного пряный и много еще какой, когда тебя засовывают в карман брюк и забывают об этом, и ты проводишь там время до вечера, когда приходит пора раздеваться и ложиться спать. Тогда тебя извлекают наружу и дуют тебе в нос, и гладят и гладят, и даже говорят "спокойной ночи", и можно свернуться калачиком рядом на подушке и чувствовать, что кто-то тобой дорожит и тебя любит...
Стул угрожающе скрипит, но Питер этого даже не замечает.
Потом он долго еще сидит с закрытыми глазами, жадно хватая ртом воздух. Ему нужно собраться с силами, чтобы встать, привести себя в порядок, почистить вокруг и убрать этот характерный острый привкус, который всегда остается в воздухе после...
А Рон ничего об этом не знает. И даже не догадывается. Он не замечает странностей своей крысы днем и крепко спит ночью.
Ведь, как мы уже говорили, Рональд Уизли - счастливчик.