читать дальше
Записи с темой: КнИгИ (85)
четверг, 11 марта 2021
Придется все-таки записывать, а то я постоянно забываю, что уже да, что еще нет, а что находится в процессе. Но так как "уже да" очень многое, за раз не осилю вспомнить, придется потом добавлять.
читать дальше
читать дальше
пятница, 15 января 2021
Когда ничего не сделал, просто зашел просто набираешь в поисковике "обложки детских книг" с намерением вдохновиться, а на тебя напрыгивает издание "Стивен Кинг. Паровозик Чарли Чух-Чух" — это знак, да? Это знак?
"Лицо" у паровозика — ну, веришь, что это Стивена Кинга книжка, сразу и безоговорочно. Да и машинист там тоже... как минимум, пьет тормозную жидкость.
читать дальше
"Лицо" у паровозика — ну, веришь, что это Стивена Кинга книжка, сразу и безоговорочно. Да и машинист там тоже... как минимум, пьет тормозную жидкость.
читать дальше
среда, 01 января 2020
Через три дня после получения "Повседневной жизни времен Шерлока Холмса" ОЗОН прислал письмо: "Оцените книгу. Ну как вам понравилось?". Камон, люди. "Постой, паровоз, не стучите, колеса" — дальше десятой страницы пока продвинуться не удалось. И дело не в качестве текста, просто пришло ко мне внезапное открытие: стало трудно читать бумажные книги. Нет, я по-прежнему ратую за теплую ламповую бумагу, я покупаю детские книги (ради картинок) и всякие взрослые дизайнерские и комиксовые (ради картинок), но вот такие, чтоб просто читать, толстые — тут привычка дала сбой. Во-первых, оно реально толстое и тяжелое. То есть, в дорогу не берем, читаем дома. А во-вторых, и это самое главное, нельзя просто лежать ночью в кроватке и читать, никого не беспокоя, ибо — вот удивление-то! — нет подсветки.
Свет нужен. Без света ничего не видно, а со светом в три-пять утра как-то не очень комильфо, когда ты в квартире не один. А в ванной, где мешаешься меньше, всю ночь сидеть тоже как-то дискомфортно (не говоря уже про иные места общего пользования). Наверное, это старость.

суббота, 01 июня 2019
Приехали после книжной ярмарки к матери. Сразу вопрос: "Ну, куплено что-нибудь интересное? В прошлом году про английский дом книга была, а в этом?"
Да, говорю, только никто этот "Дом" кроме тебя так в руках за год и не подержал. Поэтому в этом году книги взяты исключительно для меня, никому другому они тут не сдались: "Искусство японской книги" и "Ошибки великих мастеров".
Да, говорю, только никто этот "Дом" кроме тебя так в руках за год и не подержал. Поэтому в этом году книги взяты исключительно для меня, никому другому они тут не сдались: "Искусство японской книги" и "Ошибки великих мастеров".
среда, 20 февраля 2019
Выпускаем детскую серию книжек: "Школа Шерлока Холмса". Собираю обложки, на одну из них редактор попросила "бумажку с надписью". Давайте, говорю, напишем человечками, как в настоящем "Холмсе". Наивная редактор с радостью согласилась: "Да-да, добавим шифровок". Теперь на обложке написано: "Привет, Шерлок. Твой Ватсон".
воскресенье, 20 января 2019
Дело "Моего нежно любимого детектива" живет и торжествует.
«Викторианский Лондон, наполненный шипением паровых двигателей. Небо, затянутое смогом, в котором парят дирижабли, и улицы, наводненные безлошадными кэбами. Лондон, в котором исчезают и погибают девушки из высшего общества, а единственная зацепка – механический скарабей. Такую загадку могут разрешить лишь Мина Холмс, племянница знаменитого сыщика, активно практикующая дедуктивный метод дяди, и Эвалайн Стокер, охотница на вампиров, сестра начинающего писателя Брэма Стокера. Кто стоит за этими преступлениями? Под руководством Айрин Адлер девушкам предстоит поступить на тайную службу Короне и угодить в самое опасное приключение в своей жизни».
«Викторианский Лондон, наполненный шипением паровых двигателей. Небо, затянутое смогом, в котором парят дирижабли, и улицы, наводненные безлошадными кэбами. Лондон, в котором исчезают и погибают девушки из высшего общества, а единственная зацепка – механический скарабей. Такую загадку могут разрешить лишь Мина Холмс, племянница знаменитого сыщика, активно практикующая дедуктивный метод дяди, и Эвалайн Стокер, охотница на вампиров, сестра начинающего писателя Брэма Стокера. Кто стоит за этими преступлениями? Под руководством Айрин Адлер девушкам предстоит поступить на тайную службу Короне и угодить в самое опасное приключение в своей жизни».
пятница, 18 января 2019
— Вот ты наверняка все знаешь. Скажи, что такое беовульф?
— Эм. Ну, это эпос... поэма такая англосаксонская. Страшноватенькая.
— Что, прямо эпос?
— Да.
— Популярная, наверное.
— Ну, как сказать. В принципе, да. В доинтернетную эпоху. И дотелевизионную. Века эдак с восьмого.
— Как интересно. А то у нас тут в плане стоит "Беовульф". В серии "Сказки на ночь".
(некоторое время спустя)
— Коллеги, а как вам название "Я люблю свою мамочку"?
— Это что, к книге о Беовульфе?
— Нет, другая.
— Жаль, а то вот ему бы как раз подошло.
— Эм. Ну, это эпос... поэма такая англосаксонская. Страшноватенькая.
— Что, прямо эпос?
— Да.
— Популярная, наверное.
— Ну, как сказать. В принципе, да. В доинтернетную эпоху. И дотелевизионную. Века эдак с восьмого.
— Как интересно. А то у нас тут в плане стоит "Беовульф". В серии "Сказки на ночь".
(некоторое время спустя)
— Коллеги, а как вам название "Я люблю свою мамочку"?
— Это что, к книге о Беовульфе?
— Нет, другая.
— Жаль, а то вот ему бы как раз подошло.
четверг, 22 ноября 2018
Люблю Артхив, они умеют рассказывать об искусстве не занудно и не подавляя "образованностью", а сохраняют для читателя возможность высказать по теме и свою точку зрения.
Загадки портрета сэра Хьюго Баскервиля и история английской живописи
Загадки портрета сэра Хьюго Баскервиля и история английской живописи
четверг, 07 июня 2018
Ну, все-таки смотрю. Ибо книга пролетела буквально за вечер, ночь и немножечко утра.
«Первому игроку приготовиться», фильм
Режиссер Стивен Спилберг.
Сценарий Эрнеста Клайна и Зака Пенна.
В главных ролях: Тай Шеридан, Оливия Кук, Бен Мендельсон, Лина Уэйте, ТиДжей Миллер, Саймон Пегг, Марк Райлэнс, Филип Чжао, Уин Морисаки, Ханна Джон-Кэймен (никого из них не знаю).
На первой же секунде пошли расхождения с книгой (но это было объяснимо, сокращают экранное время), на шестой минуте пошли расхождения с оригинальным сюжетом, касающиеся взаимоотношений персонажей. Пусть второго плана, но на прежней расстановке сил было завязано много тонких нитей, в том числе психологических. Я не понимаю (пока), зачем нужно было все менять, но вот уже эти изменения меня бесконечно, невыразимо разозлили.
Фильм на паузе больше часа — внезапно не могу заставить себя смотреть дальше.
«Первому игроку приготовиться», фильм
Режиссер Стивен Спилберг.
Сценарий Эрнеста Клайна и Зака Пенна.
В главных ролях: Тай Шеридан, Оливия Кук, Бен Мендельсон, Лина Уэйте, ТиДжей Миллер, Саймон Пегг, Марк Райлэнс, Филип Чжао, Уин Морисаки, Ханна Джон-Кэймен (никого из них не знаю).
На первой же секунде пошли расхождения с книгой (но это было объяснимо, сокращают экранное время), на шестой минуте пошли расхождения с оригинальным сюжетом, касающиеся взаимоотношений персонажей. Пусть второго плана, но на прежней расстановке сил было завязано много тонких нитей, в том числе психологических. Я не понимаю (пока), зачем нужно было все менять, но вот уже эти изменения меня бесконечно, невыразимо разозлили.
Фильм на паузе больше часа — внезапно не могу заставить себя смотреть дальше.
среда, 06 июня 2018
ИЮНЬ 2018
17. Эрнест Клайн. «Первому игроку приготовиться» (Q.U.E.S.T)
ЛитРПГ. Будущее, но при этом гимн восьмидесятым и аркадам, шутерам — вот этому всему. А также компьютерным гикам. Воин ли ты, когда один в поле?
Развитие сюжета и концовка, в принципе, предсказуемые, только было интересно, как именно к финалу подведут. Сюжет крайне голливудский (и, кстати, тоже очень, как бы это сказать, из восьмидесятых), поэтому неудивительно, что по книге сняли фильм (только-только вышел, свеженький-новенький), думаю теперь, смотреть или нет.
Книга понравилась, хотя читалась в два приема: первый «ознакомительный» кусок выглядел лучше, чем последующая полная версия.
17. Эрнест Клайн. «Первому игроку приготовиться» (Q.U.E.S.T)
ЛитРПГ. Будущее, но при этом гимн восьмидесятым и аркадам, шутерам — вот этому всему. А также компьютерным гикам. Воин ли ты, когда один в поле?
Развитие сюжета и концовка, в принципе, предсказуемые, только было интересно, как именно к финалу подведут. Сюжет крайне голливудский (и, кстати, тоже очень, как бы это сказать, из восьмидесятых), поэтому неудивительно, что по книге сняли фильм (только-только вышел, свеженький-новенький), думаю теперь, смотреть или нет.
Книга понравилась, хотя читалась в два приема: первый «ознакомительный» кусок выглядел лучше, чем последующая полная версия.
понедельник, 28 мая 2018
Тоже внезапно захотелось подсчитать, какой и сколько ерунды я читаю за год. Начну не с января и даже не с первого числа месяца, но хотя бы практически с понедельника.
Не знаю, стоит ли записывать только дочитанное до конца, или брошенное на полпути тоже считается. Надо подумать. С одной стороны, «чтоб не нарушать отчетности», а с другой, совсем откровенное фуфло зачем и помнить. Хотя есть третья сторона и резон: чтоб не скачивать всякую гадость еще раз — названия и авторов я традиционно забываю еще в процессе чтения.
МАЙ 2018
1–3. Михаил Уткин. «Ездовой гном», «Ездовой гном. Захребетье», «Ездовой гном. Торг».
читать дальше
4. Андрей Дмитриев. «М. И.»
читать дальше
5. Евгений Нетт. «Вестник»
читать дальше
6–7. Павел Корнев. «Мертвый вор», «Царство мертвых».
читать дальше
8. Павел Корнев. «Обратный отсчет».
читать дальше
9–15. Павел Корнев. Серия «Всеблагое электричество»: «Сиятельный. Прелюдия», «Сиятельный», «Бессердечный», «Падший», «Спящий», «Безликий».
читать дальше
16. Андрей Белянин. «Мой учитель Лис».
читать дальше
Не знаю, стоит ли записывать только дочитанное до конца, или брошенное на полпути тоже считается. Надо подумать. С одной стороны, «чтоб не нарушать отчетности», а с другой, совсем откровенное фуфло зачем и помнить. Хотя есть третья сторона и резон: чтоб не скачивать всякую гадость еще раз — названия и авторов я традиционно забываю еще в процессе чтения.
МАЙ 2018
1–3. Михаил Уткин. «Ездовой гном», «Ездовой гном. Захребетье», «Ездовой гном. Торг».
читать дальше
4. Андрей Дмитриев. «М. И.»
читать дальше
5. Евгений Нетт. «Вестник»
читать дальше
6–7. Павел Корнев. «Мертвый вор», «Царство мертвых».
читать дальше
8. Павел Корнев. «Обратный отсчет».
читать дальше
9–15. Павел Корнев. Серия «Всеблагое электричество»: «Сиятельный. Прелюдия», «Сиятельный», «Бессердечный», «Падший», «Спящий», «Безликий».
читать дальше
16. Андрей Белянин. «Мой учитель Лис».
читать дальше
воскресенье, 13 мая 2018
Сохраню себе ссылку, чтоб не пропало.
Восторг!
Интересно, как они это делали?
пятница, 23 марта 2018
Не знаю, куда излить свою боль.
Верстальщица запорола макет. Мне тем более обидно, что это могла получиться очень элегантная, "европейская" книжка. Светлая, с массой воздуха и акцентами на иллюстрациях. Но так как каждый верстальщик в душе дизайнер, макет в процессе верстки подвергся улучшениям. Ну действительно, зачем оставлять поля пустыми, когда вон как много всего там еще можно расположить. Не пропадать же месту...
воскресенье, 13 августа 2017
Сходили, называется, за хлебушком.
Нет, я многое понимаю, конечно. У издательства "Слово" книжки обычно недешевые. Но почти две тысячи рублей за 304 страницы текста по искусству, пусть и от прославленного автора — мне просто интересно, за какое время они планируют распродать тираж? За десять лет, что ли?
Нет, я многое понимаю, конечно. У издательства "Слово" книжки обычно недешевые. Но почти две тысячи рублей за 304 страницы текста по искусству, пусть и от прославленного автора — мне просто интересно, за какое время они планируют распродать тираж? За десять лет, что ли?
суббота, 11 июня 2016
Люди добрые! (А также злодеи, волшебные феи, Темные властелины, эльфы гномы, орки, разумные грибы с Альфа Центавра, принцы на белых конях и принцессы в башнях — последние особенно.)
Обращаюсь со странной несколько просьбой.
Делаю книжку, детскую, про современного маленького мальчика, и мне очень нужны референсы подъезда изнутри. Десяти- (или девяти-, или семи-, или двенадцати- — подойдет любое) этажного дома. Нужно знать, как устроены лестничные клетки, сбоку или в центре лифт, какие окна и (очень важно!) как устроен выход на крышу. У меня дом, к сожалению, маленький, без лифта, а у всех тех, кого я могу попросить лично сфотографировать подъезд, как назло: либо тоже маленькие, либо какие-нибудь монстры в двадцать этажей. И мне по задумке не очень подходят.
А чужие дома все ж сейчас на домофонах, так просто не посмотришь. Как выяснилось, моего покерфейса хватает, чтоб зайти в посторонний подъезд вместе с аборигеном, но когда начинаешь снимать, местные жители как-то неадекватно на процесс реагируют. Нет, я их не особо виню и даже понимаю. Где-то в чем-то. Времена нынче лихие. И в принципе, не так уж трудно было объясняться с милицией (пардон, полицией). Но с подобными приключениями лучше не частить.
Поэтому. Если кто-нибудь по доброте душевной сфоткает свою лестничную клетку с лифтом, как расположены квартиры, промежуточную и вот на самом верху, как попасть на крышу, а потом пришлет это богатство мне — будет очень здорово и восхитительно.
На mediabritishdesign@yandex.ru.
Обращаюсь со странной несколько просьбой.
Делаю книжку, детскую, про современного маленького мальчика, и мне очень нужны референсы подъезда изнутри. Десяти- (или девяти-, или семи-, или двенадцати- — подойдет любое) этажного дома. Нужно знать, как устроены лестничные клетки, сбоку или в центре лифт, какие окна и (очень важно!) как устроен выход на крышу. У меня дом, к сожалению, маленький, без лифта, а у всех тех, кого я могу попросить лично сфотографировать подъезд, как назло: либо тоже маленькие, либо какие-нибудь монстры в двадцать этажей. И мне по задумке не очень подходят.
А чужие дома все ж сейчас на домофонах, так просто не посмотришь. Как выяснилось, моего покерфейса хватает, чтоб зайти в посторонний подъезд вместе с аборигеном, но когда начинаешь снимать, местные жители как-то неадекватно на процесс реагируют. Нет, я их не особо виню и даже понимаю. Где-то в чем-то. Времена нынче лихие. И в принципе, не так уж трудно было объясняться с милицией (пардон, полицией). Но с подобными приключениями лучше не частить.
Поэтому. Если кто-нибудь по доброте душевной сфоткает свою лестничную клетку с лифтом, как расположены квартиры, промежуточную и вот на самом верху, как попасть на крышу, а потом пришлет это богатство мне — будет очень здорово и восхитительно.
На mediabritishdesign@yandex.ru.
суббота, 04 июня 2016
Ходили на книжную ярмарку на Красной площади. Хорошо, что вчера — сегодня то и дело дожди, настроение было бы уже совсем не то. Красноплощадная выставка нравится мне больше, чем на ВДНХ — возможно, потому что на свежем воздухе, кругом красивые виды, а между тентами много пространства и куча мест, где присесть. И вообще, витает в воздухе какое-то ощущение легкости жизни, праздника, какое-то светлое настроение. Плюс на открытом пространстве не так разносятся из конца в конец отзвуки многочисленных мастер-классов, лекций, встреч и прочих взаимодействий персоналий с народом. Плюс на Красную площадь чаще приходят всей семьей, и очень интересно наблюдать, что же выбирают разные поколения.
Книг — море. Мне были нужны в основном детские, и вот их тоже — тьма тьмущая. С одной стороны, это очень здорово, с другой — в какой-то момент начинает казаться, что все уже есть, "горшочек, не вари!", и тебе придумывать ничего не стоит даже пытаться. Ну, минутная слабость, с кем не бывает.
Родители в основе своей по-прежнему отдают предпочтение реалистичным иллюстрациям, тем, или похожим на те, которые были у них в детстве. (К Норштейну за автографом стояла небольшая очередь — сплошь пятьдесят плюс). Дети готовы рассматривать и иные варианты. Одиннадцати-тринадцатилетние уже с интересом подбираются к книжкам почти вообще без картинок, но повествовательным. Малышня с большим энтузиазмом относится ко всяким окошкам, вырубкам, всему, что можно поддеть пальцем. Бабушки, прежде чем купить годовалому внуку книжку, сами пробуют ее на зуб.
Послушали Евтушенко, покачались на качелях и гамаке.
Выяснилось, что в Москве существует издательство, делающее книги с дополненной реальностью. Хотя результат не показался ошеломляющим, но законную гордость: "Вот! А также в области балета! Не лаптем щи!" — испытываешь.
Удалось подсмотреть парочку идей. И захотелось украсть парочку книг. Я считаю это важным показателем: если хочется украсть — значит, хорошее.
Книг — море. Мне были нужны в основном детские, и вот их тоже — тьма тьмущая. С одной стороны, это очень здорово, с другой — в какой-то момент начинает казаться, что все уже есть, "горшочек, не вари!", и тебе придумывать ничего не стоит даже пытаться. Ну, минутная слабость, с кем не бывает.
Родители в основе своей по-прежнему отдают предпочтение реалистичным иллюстрациям, тем, или похожим на те, которые были у них в детстве. (К Норштейну за автографом стояла небольшая очередь — сплошь пятьдесят плюс). Дети готовы рассматривать и иные варианты. Одиннадцати-тринадцатилетние уже с интересом подбираются к книжкам почти вообще без картинок, но повествовательным. Малышня с большим энтузиазмом относится ко всяким окошкам, вырубкам, всему, что можно поддеть пальцем. Бабушки, прежде чем купить годовалому внуку книжку, сами пробуют ее на зуб.
Послушали Евтушенко, покачались на качелях и гамаке.
Выяснилось, что в Москве существует издательство, делающее книги с дополненной реальностью. Хотя результат не показался ошеломляющим, но законную гордость: "Вот! А также в области балета! Не лаптем щи!" — испытываешь.
Удалось подсмотреть парочку идей. И захотелось украсть парочку книг. Я считаю это важным показателем: если хочется украсть — значит, хорошее.
суббота, 25 октября 2014
То есть, меня учили, конечно, современной иллюстрации. Как важны метафоры, аллюзии, символика и прочее. Ну и которая ни разу не «скучный» реализм. Но иногда...
Книга называется «Нечто совсем иное. Подростки и психическое здоровье»

Действительно, иное. И я, конечно, кхм... не подросток. Но за свое психическое здоровье опасаюсь.
Книга называется «Нечто совсем иное. Подростки и психическое здоровье»

Действительно, иное. И я, конечно, кхм... не подросток. Но за свое психическое здоровье опасаюсь.
четверг, 16 октября 2014
аннотация к книге:
«Давно опустевшая, предназначенная под снос Ньюгейтская тюрьма вдруг получила долгожданного узника, и это не кто иной, как Шерлок Холмс! Вступившие в сговор преступники похитили великого сыщика и заточили в мрачные стены, чтобы устроить над ним суд».
первая мысль: «Да неужели? И мечеть тоже он развалил?»
«Давно опустевшая, предназначенная под снос Ньюгейтская тюрьма вдруг получила долгожданного узника, и это не кто иной, как Шерлок Холмс! Вступившие в сговор преступники похитили великого сыщика и заточили в мрачные стены, чтобы устроить над ним суд».
первая мысль: «Да неужели? И мечеть тоже он развалил?»
воскресенье, 24 августа 2014
Ирония, не правда ли?
Название: Жизнь и смерть в средние века
Автор: Бессмертный Ю.Л.
Название: Жизнь и смерть в средние века
Автор: Бессмертный Ю.Л.
среда, 02 июля 2014
К вопросу о излюбленному в фандомах: "Подумаешь, одна ошибка, больше не нашли, к чему придраться?"
Вот держу я в руках книгу, выпущенную не в какие-то там лихие девяностые, а в 2010 году. Когда, казалось бы, уж даже самые маленькие издательства не отрицают роли корректора в процессе.
Все очень мило и героически-пафосно, герои геройствуют, злодеи злодействуют, а некоторые даже при этом перековываются, мудрецы внушают, что не все черное — сугубо черное, и не все белое всегда столь уж ослепительно белоснежно. И на фоне этого великолепия внезапно натыкаюсь на "Колос Императора". Да не единожды, а через весь текст.
Вот вы о чем подумали, товарищи взрослые? Вот и я.
Вот держу я в руках книгу, выпущенную не в какие-то там лихие девяностые, а в 2010 году. Когда, казалось бы, уж даже самые маленькие издательства не отрицают роли корректора в процессе.
Все очень мило и героически-пафосно, герои геройствуют, злодеи злодействуют, а некоторые даже при этом перековываются, мудрецы внушают, что не все черное — сугубо черное, и не все белое всегда столь уж ослепительно белоснежно. И на фоне этого великолепия внезапно натыкаюсь на "Колос Императора". Да не единожды, а через весь текст.
Вот вы о чем подумали, товарищи взрослые? Вот и я.